понедельник, мая 18

Иволга

 Здравствуйте, друзья!

Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.

(Н. Заболоцкий)

Продолжаю понемногу осваивать гладь, на этот раз вышила иволгу. До чего же красивая птичка! К сожалению, в природе мне ее увидеть не довелось, поэтому для определения цветового решения я воспользовалась фотографией из интернета.

Оформила в брошку, а как же иначе! :) Высота около 6 см. Подходящую контурную схему для вышивки я нашла на сайте с бесплатными шаблонами.

Утреннее солнце дает длинные тени, так что на некоторых фотографиях присутствуют загадочные темные полосы)


Вышивала на атласной ткани мулине Гамма, декорировала прозрачным бисером.




На обратной стороне использовала замочек для броши.





Работа сделана на заказ. Чувствую, что в этом виде вышивки мне еще расти и расти, но в то же время есть и прогресс, что радует.

Всем удачи и ласковых майских деньков!



***
Николай Заболоцкий
В этой роще берёзовой

В этой роще березовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет,
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветвей,—
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.

Пролетев над поляною
И людей увидав с высоты,
Избрала деревянную
Неприметную дудочку ты,
Чтобы в свежести утренней,
Посетив человечье жилье,
Целомудренно бедной заутреней
Встретить утро мое.

Но ведь в жизни солдаты мы,
И уже на пределах ума
Содрогаются атомы,
Белым вихрем взметая дома.
Как безумные мельницы,
Машут войны крылами вокруг.
Где ж ты, иволга, леса отшельница?
Что ты смолкла, мой друг?

Окруженная взрывами,
Над рекой, где чернеет камыш,
Ты летишь над обрывами,
Над руинами смерти летишь.
Молчаливая странница,
Ты меня провожаешь на бой,
И смертельное облако тянется
Над твоей головой.

За великими реками
Встанет солнце, и в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я, убитый, к земле.
Крикнув бешеным вороном,
Весь дрожа, замолчит пулемет.
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоет.

И над рощей березовой,
Над березовой рощей моей,
Где лавиною розовой
Льются листья с высоких ветвей,
Где под каплей божественной
Холодеет кусочек цветка,—
Встанет утро победы торжественной
На века.

34 комментария:

  1. Тоня, невероятно красивая брошечка получилась! Я вообще обожаю птичек, а тут ты еще так здорово подобрала цвета и ткань-основу, так здорово на ней гладь смотрится...и этот бисер по краям! Мне все-все нравится)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! У меня тоже в последнее время птички не выходят из моды)

      Удалить
  2. Тоня, очень красивая птичка! просто загляденье! переливы ткани такие красивые, птичка на ткани смотрится очень эффектно! отличная получилась брошка!

    ОтветитьУдалить
  3. My goodness...so beautiful! I love this Oriole! blessings, marlene

    ОтветитьУдалить
  4. Тоня, спасибо за слова и за чудесную работу! Птичка как живая!

    ОтветитьУдалить
  5. Тонечка, чудо как хороша птичка! Очень люблю твои брошки.

    ОтветитьУдалить
  6. What a beautiful brooch! I like very much the bird ;)
    A hug
    Sonia

    ОтветитьУдалить
  7. Прелестная птичка :-). Я вживую у нас около школы видела иволгу. Правда она быстро улетела - разглядеть подробно не удалось, но у тебя похоже ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как здорово! Мы как-то после чередного экзамена во студенчестве гуляли с подругой в парке, и там было множество незнакомых мне птиц. Мне тогда даже совестно стало, что я такой недалекий орнитолог. Теперь благодаря рукодельным задумкам усердно исправляю ситуацию)

      Удалить
  8. Тоня, чудесная брошка! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  9. Тоня, красивая вышивка и чудесная брошка!

    ОтветитьУдалить
  10. Such a pretty piece. Your embroidery is so beautiful. The delicate stitches are done so well, and the beads add the perfect touch. Beautiful.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень красивая брошка! Вышивка ювелирная!
    Спасибо за стихи, тронули до глубины души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо тебе большое! А стихи да, очень пронзительные.

      Удалить
  12. Тонечка, какая ты молодец, что вышиваешь гладью!!! Гладь не возможно повторить, каждая работа индивидуальна и неповторима. Удачи тебе и успехов в мастерстве ! Брошь мила и очаровательна)))

    ОтветитьУдалить
  13. Очаровательная милая брошь! Тонкая изящная работа!

    ОтветитьУдалить
  14. Тонечка, какая изящная, утонченная, милая брошь! Как же хороша гладь на атласе. ))) А тебе, прямо-таки, заказали именно иволгу? Какое интересное пожелание заказчика... )))
    Стихотворение Заболоцкого очень тронуло, даже ком в горле встал...
    Иволга, как красиво звучит это название птички. Не могу припомнить у себя на лесных просторах и полянах эту желтую красавицу. Может, это птичка любит прятаться в густой листве? Решила почитать о ней в Википедии, где она живет. В википедии можно послушать голос иволги. Когда я его услышала, то подпрыгнула. Я знаю этот голосок!!! Много раз слышала в лесу летом. Он мне так нравится! Значит, это иволга?! Теперь буду высматривать эту певицу.
    Не каждую птичу можно легко увидеть и рассмотреть. Я давно мечтаю увидеть у себя в лесу соловья и филина. Они поют, ухают под покровом ночи, а мне не показываются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как я рада что ты заглянула в гости) Спасибо тебе за похвалу брошке, мне ооочень приятно! На атласе мне понравилось вышивать еще со времен павлина, очень выигрышно на нем гладь смотрится, к тому же совершенно случайно дома оказался внушительный отрез бежевого оттенка. Да, девушка заказала именно брошь с Иволгой... я очень люблю подобные заказы-задачки, которые тем не менее дают большую свободу в выборе техники и самой картинки, ограничивают только тематику. Мне повезло))
      Я довольно много прочла об иволгах, нужно ведь было погрузиться в тему. Эта птичка и в самом деле любит прятаться в густой листве и увидеть ее совсем не просто, несмотря на яркий окрас. Мне тоже показалось, что я уже слышала подобные трели, правда не думала что можно повстречать ее и в городе, но оказывается и это возможно, как написала Света в комментариях выше.
      После твоих слов мне особенно сильно захотелось в лес, в поля, на простор - обязательно уговорю мужа выехать на выходных, если позволит погода. Спасибо тебе!

      Удалить
  15. Тоня, брошь замечательная ! я очень люблю гладь, тем более когда она выполнена безупречно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я прям засмущалась) Мне еще учиться и учиться. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  16. Изысканное украшение! Такой точно нет больше))
    На атласной ткани совсем другой вид - раритетней :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина, спасибо большое! Да, атлас добавляет возраст работе, мне нравится как на нем получаются именно птички. Для цветов я предпочитаю хлопок натурального оттенка.

      Удалить