вторник, марта 13

Почему я вышила мистера Дарси

...В чем смысл мистера Дарси?

На самом деле это очень важный вопрос, потому что даже многие девочки думают, что смысл мистера Дарси - в Пемберли и десяти тысячах в год.
Нет, пемберли, конечно, всякие важны, но не они делают мистера Дарси самым желанным текстом во всей литературе. Богатых мужиков с жилплощадью в мировом культурном наследии - как пластырей в аптеке. Красивых - дофигищи, но нам-то нужно, чтобы не натирало.

Особенность мистера Дарси в том, что он отнюдь не литературный герой. Он литературный мужчина. Мистер Дарси не копает клад, не открывает новые земли, не постигает смысл жизни, не ищет философского камня и не изучает языка всеобщей премудрости.
Большую часть текста он вообще молчит.
Но ведь в чем основной романный крючок.
Сначала мистер Дарси ведет себя как козёл. Бычит на красивую и умную девушку, не хочет пропрыгать пару кадрилей в зале, где дам больше, чем джентльменов и решительно отказывается рекомендовать себя незнакомцам. Кроме этого, он уныл, мрачен, желчен и надут.
Белый конь вообще нот детектед. Сам он конь.

Но вот дело доходит до первого объяснения, которое, в общем, звучит привлекательно, только когда его исполняет Колин Ферт, а так-то просто квинтэссенция конизма - "Я вас люблю, но черт, как всё некстати!", и выясняется, что барышня с ним на одном поле лопухов рвать не будет. Потому что он плохо себя ведет.

А что же мистер Дарси? Бросает все и уезжает в Грецию? Начинает пить и куртизанить? Женится на высокосветских генах Кэролайн?
Нет, он начинает вести себя по-мужски. Он признает, что был неправ. Он переламывает себя. Он идет на контакт со столь презираемой им родней Элизабет. Он даже идет на контакт с Уикэмом и предлагает ему денег вместо пули в лоб.
Потому что ему тупо нужна вот эта конкретная женщина, и он молча ломит к цели. Он не мнется в гимназическом дискурсе про то, что он не готов к отношениям, про то, что ему нанесли психологическую травму и про то, что штамп в церковной книге ограничит его свободу.
Нет, его чувства те же, что и в апреле, но одно слово мисс Беннет заставит его умолкнуть навсегда.
Всё - джентльмен сказал, джентльмен сделал.

И вот этот вот редкий, но уверенно-мужской дискурс и настоящие поступки - нет, ну правда, каждый ван ворден может положить полчища неверных к ногам возлюбленной, а ты посиди-ка вежливо с ее мамашей! - и делают мистера Дарси единственным мужчиной, перед которым не устоит ни одна женщина.
Потому что очень часто начинает казаться, что он и в самом деле единственный, и, как говорила Джейн, чтобы влюбиться в мистера Дарси, его надо сначала придумать.

peggotty.livejournal.com/251409.html

Слова не мои, но совершенно "мои". И неважно, что набор у Heritage назывался "Charles", ЕГО невозможно было не узнать!


14 комментариев:

  1. Вы все верно написали. А я раньше и не задумывалась,почему я так его обожаю. Вышивка-просто супер!
    Пожалуйста,отключите проверку графическим кодом,неудобно комментировать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Повторюсь, слова не мои, ссылка на автора -в тексте :).

    Проверку вроде бы отключила, осваиваюсь в процессе.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Так не обычно и романтично. Обожаю этот фильм, могу смотреть его еще и еще раз и не надоедает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю не только фильм, но и книгу. Читая книгу, присутствует эффект возмущения поведением Дарси, в кино не получается, слишком уж хорош Колин Ферт, просто чертовски хорош! Тот же эффект можно наблюдать на примере Снейпа в "Гарри Поттере", одно дело читать книгу и сооовсем другое - видеть Алана Рикмана в этой роли. :)))

      Дарси висит на самом видном месте, и даже муж к нему не ревнует. :) Он ему на самом деле тоже нравится, и если получается, муж смотрит со мной вторую серию. Особенно момент "Победа будет за мной! За мной!!". Только, чур, тссс, я тут ничего не говорила)))!

      Удалить
    2. )))) Я книгу не читала, появится возможность обязательно прочту. Не попадалась просто на глаза, а цели чтоб купить пока не было у меня.)

      Удалить
    3. Непременно прочти, не пожалеешь!

      Удалить
  4. Обожаю, обожаю Мистера Дарси!!! Это мужчина мечты! Несколько раз читала книгу, бессчётное количество раз смотрела фильм 1995 года. Я отдыхаю под это кино. Чудо, чудо!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень очень хорошо сказано! И ведь это реально правда! Вот такого вот хочется и в жизни!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер!! Мужские портреты такая редкость! Я конечно видела его раньше, но вышитым не разу! Блин, у самой руки зачесались )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, руки зачесались, глаза загорелись, слюни... ааа...эээ... Прошу меня извинить, увлеклась:)))

      Удалить
  7. ооо,как я такой пост пропустила, да мистер Дарси -это идеал мудрой женщины (это мнение приходит с опытом), такие идеалы сейчас редкость. Почему-то, у нас в русской литературе такого ни одного нет, вот я счас молчу про Пьера Безухова (всю книгу ноет на французком и на русском, а потом пиши про него сочинение на 10 листов....) А с каким бы удовольствием я бы написала сочинение в школе про мистера Дарси, а не про князя Андрея ( извините, но в 10 -11 классе в современном мире , его поведение просто дико, даже благородство его уж слишком ).... вообще увлечение Джейн Остин у меня с 9 класса, насмерть зачитывалась ее произведениями.........обожаю их до сих пор!:))))
    Сейчас девочки сохнут либо по оборотням, либо по вампирам,почему -то нравится.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роза, спасибо за комментарий!
      Да, мистер Дарси - Мужчина вне времени. А про девочек... ты сама ответила) Ведь мистер Дарси - идеал МУДРОЙ женщины, подрастут - поймут)))

      Удалить